Качественные аэродромные плиты – один из важнейших факторов безопасной и бесперебойной работы аэродрома. Только их качеством обеспечивается отсутствие трещин и выбоин на взлетно-посадочной полосе и длительный срок ее службы при любых нагрузках и в любых климатических условиях.
Эксплуатация и маркировка
Именно из таких плит обустраивают разворотные площадки и стоянки постоянных и временных аэродромов. Однако, это не единственная область их применения, их используют также при строительстве дорог и терминалов, предназначенных для транспорта высокой тоннажности. Достаточно часто на них устанавливают башенный кран, ведь весит он немало, и основание под ним должно быть прочным и надежным.
Маркируется этот вид ЖБИ следующим образом: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, где ПАГ – это Плита Аэродромная Гладкая, а цифры 14, 18 и 20 – показатели высоты в сантиметрах. Стандартный размер таких ж/б изделий – 6х2 м. Выбор габаритов зависит исключительно от нагрузок, которым будет подвергаться покрытие, и условий его эксплуатации. Наибольшей популярностью пользуются аэродромные плиты толщиной 14 и 18 см.
Преимущества ПАГ
Такие плиты армируются продольно высокопрочной напрягаемой арматурной сталью, а в поперечном направлении ненапрягаемой арматурой. Это значительно повышает прочность и долговечность ПАГов, а также дает возможность эксплуатировать их даже в самом суровом климате. Качественные аэродромные плиты имеют целый ряд преимуществ:
· устойчивость к перегрузкам и суровым климатическим условиям;
· отсутствие вибрации по всей ширине полотна;
· повышенные показатели прочности (до 75 т на 1м2);
· низкие показатели прогиба.
Еще одним преимуществом таких ЖБИ является возможность их повторного использования, что немаловажно при прокладке временных дорог, взлетно-посадочных полос и обустройстве строительных площадок. Повторное использование позволяет значительно снижать производственные затраты.